Новости IT для профессионалов

Малый бизнес теряет инвестиционную привлекательность

Консалтинговая компания «2Б Диалог» провела исследования с целью выяснить настроения предпринимателей малого и среднего бизнеса (МСБ), а также сравнить финансовые показатели компаний МСБ в центральных регионах России текущего года с данными 2013 года. «Большая часть предпринимателей не верит, что в настоящих условиях рецессии «у бизнеса появится больше новых возможностей»,- комментирует итоги исследования гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.

Среди причин негативного настроения бизнеса авторы исследования отмечают прежде всего удорожание кредитов, влияние санкций, а также неэффективность институтов развития предпринимательства (к примеру, доля предоставленных гарантий Агентством кредитных гарантий в 2014 году составила в пределах 5% от субсидий в размере 70 млрд руб.). Возведение новых дополнительных барьеров правительством Москвы и других регионов к концу 2014 — начало 2015 годов только ухудшило ситуацию: были проведены массовые изъятия земельных участков у предпринимателей и снесены торговые павильоны, запрещена наружная реклама на центральных улицах, отмечается и исследовании.


Инвестиционная привлекательность субъектов частного предпринимательства и потенциальных собственников малого бизнеса в 2015 году резко упала, констатируют авторы исследования. В частности, коэффициент, отражающий срок окупаемости бизнеса, с 2013 года по май 2015 года в Москве увеличился с 1–1,8 года до 4–9,4 года. Ухудшились по большинству направлений и показатели, отражающие доходность на инвестированный капитал. Если в докризисном 2013 году, чтобы получить 1 руб. выручки, например, в сегменте «Техническое обслуживание» (автосервисы, автомойки), надо было инвестировать 0,4 руб., то в середине 2015 года для дохода в 1 руб. надо инвестировать не менее 2,7–3,8 руб.

В связи с низкими барьерами входа и быстрой окупаемостью одним из самых привлекательных, отмечают в «2Б Диалог» является сегмент E-commerce. Так, отдача на инвестированный капитал в среднем составляет 0,2 руб. на 1 руб. выручки при среднем объеме выручки 14 млн руб. Бизнес в сфере услуг (здравоохранение и досуг), а также бизнес консалтинговых услуг и кадровых агентств менее доходен по сравнению с интернет-проектами и генерирует 0,5–0,6 руб. на 1 руб. выручки.


Среди других выводов исследования — рост на 7% числа тех предприятий, которые продают бизнес по причине отсутствия капитала на развитие бизнеса, а на 17% — снижение числа тех, создает бизнес для развития и дальнейшей продажи. «В отличие от крупных компаний, занимающих деньги за рубежом, малый и средний бизнес, стесненный внутренним рынком капитала, абсолютно не развитым в нормальной экономической среде, в текущей ситуации сильно ущемлен»,- отмечает Борис Богоутдинов.


Источник

29.06.2015 Новости 0
Похожие записи

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: